Учимся говорить о хорошем

как критиковать не критикуяСвоё видение действий другого человека мы обычно выражаем двумя способами: критика и похвала.

“Чукча залез на дерево и пилит ветку, на которой сидит. Мимо идет геолог.

– Ты что делаешь? Сейчас упадешь.

– Не мешай, иди куда шел!

Допилил ветку и упал.

– Шаман, однако.

А какой реакции вы ожидали от чукчи? Его ругают,критикуют, а как сделать лучше не объясняют.

Во многих книгах по психологии предлагают прежде,чем критиковать похвалить человека. Типа после этого ему будет легче воспринимать упреки и обвинения. Что то я за собой этого не замечала. Слушаешь дифирамбы, расслабишься, а потом тебя как обухом по голове. Прямо садизм какой -то. Не лучше ли обсуждая чьи либо действия, начать с того, что уже хорошо, а затем перейти к тому, как это улучшить. Самое интересное при таком стиле общения заключается в том, что вы тоже учитесь. Ведь, что бы указать на все плюсы работы, необходимо сконцентрировать свое внимание на достоинствах и тех действиях которые к этому привели. А, обсуждая, как это улучшить, вы находите новые варианты делания этой работы.

Критикуя или хваля кого-то, мы часто отделываемся общими фразами, которые не несут никакой смысловой нагрузки.

“Ты плохой.” Ну и что дальше? Как это изменить?Общее настроение понимаем и ничему не учимся. Отсюда никаких изменений.

“Вы удивительны!” А, что именно во мне удивительного?

Конкретизировали свою речь и получили убойный, незабываемый комплимент. “У вас удивительные глаза!”

Поэкспериментируйте с обычным “спасибо”, говоря “спасибо” или “спасибо за (что)”. Посмотрите, какая будет на это реакция. Когда я стала конкретизировать свое спасибо, меня это приятно удивило.

Так, что говорите о том что можно увидеть, услышать или почувствовать. Подтверждайте ваши слова демонстрацией или личным примером. Это придаст вам вес.

Чтобы лучше понять ситуацию, рассматривайте ее с трех позиций: от себя, вашего оппонента и стороннего наблюдателя.

Игра. Вы и стул.

1 позиция: Я сижу на стуле и это мне нравится.

2 позиция: Какой – то чувак уселся на меня и это мне не нравится.

3 позиция: Человек сидит на стуле. Ему это приятно, а стулу нет.

Учимся говорить наши наблюдения без оценки. Вспомните знаменитое: “Этот стакан на половину пуст”. “Нет этот стакан на половину полон”. Видите любое событие можно интерпретировать по разному. Отсюда следует, что можно всегда применить правило: С начало о хорошем,а потом, как это улучшить. Тогда не придется обращаться к такому приему, как жалоба. Ведь мы жалуемся другим людям, когда не хотим прямо в глаза сказать человеку, что нас в нем не устраивает.

“Мой парень никак не может понять,что мне нравятся ландыши, а не тюльпаны”. (подруге).

А, если попробовать так: “Дорогой! Мне очень нравится, что ты даришь мне прекрасные цветы. И мне бы хотелось, что бы ты чаще дарил мне ландыши”.

Видите никакого негатива. Только о хорошем.

Работа над собой.

1. Рассматривайте ситуацию с трех позиций (я, вы, он).

2. Говорите наблюдения без оценки.

3. Конкретизируйте свою речь.

4.Золотое правило: С начало, что в этой ситуации хорошо, затем как это улучшить.

 

Один отзыв на «Учимся говорить о хорошем»

  1. Прикольно со стулом.

Ваш отзыв

Дизайн: WPDesigner. Перевод: SeOne.ru - контекстная реклама.